1477

Контакт-центр

Рабочие дни, с 09:00 до 18:30

Национальный Банк Казахстана предупреждает о новой схеме телефонного мошенничества

Национальный Банк Казахстана предупреждает об участившихся случаях телефонного мошенничества с использованием искусственного интеллекта.

Злоумышленники заблаговременно собирают сведения о близких родственниках и знакомых из открытых источников. Это социальные сети, взломанные базы данных и персональные данные, размещенные в интернете. Далее злоумышленниками совершаются телефонные звонки с неизвестных или анонимных номеров для записи голосовых данных.

Используя полученные голосовые записи и программы, обработанные с помощью искусственного интеллекта, злоумышленники выдают себя за родственников или близких потенциальных жертв с целью получения персональных данных или денежных средств.

Национальный Банк Казахстана призывает граждан проявлять бдительность при получении звонков с неизвестных номеров, не раскрывать свои персональные данные, не устанавливать мобильные приложения, не предоставлять удаленный доступ к мобильному телефону и не переводить денежные средства на счета третьих лиц по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора.

В случае, если Вы или Ваши знакомые столкнулись с мошенническими схемами, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы для проведения разбирательств по факту мошенничества.

Для получения консультаций можно обратиться в Контакт-центр Национального Банка Казахстана по короткому номеру 1477.

Более подробную информацию представители СМИ могут получить по телефону:
+7 (7172) 77-52-10
e-mail: press@nationalbank.kz
www.nationalbank.kz

Наверх