1477

Контакт-центр

Рабочие дни, с 09:00 до 18:30

Свыше 2 тысяч обращений физических и юридических лиц поступило в Национальный Банк с начала года

За 9 месяцев текущего года в Национальный Банк Казахстана поступило 2304 обращения физических и юридических лиц, из которых всего 840 обращений (36,4%) относятся к компетенции Национального Банка по следующим направлениям:

  • функционирование платежных систем и платежных организаций, безналичные переводы;
  • валютное регулирование и валютный контроль;
  • реализация золотых слитков, коллекционных монет, обменных операций с наличной иностранной валютой;
  • порядок обращения банкнот и монет национальной валюты, инкассации, перевозки наличных денег.

Обращения поступали как от физических лиц, так и от предпринимателей, банков второго уровня, небанковских обменных пунктов и др. По всем обращениям были предоставлены разъяснения и ответы в установленные законом сроки.

При этом большая часть поступивших вопросов – 1464 обращения (63,6%) относится к компетенции Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка (далее – АРРФР, Агентство):

  • банковская деятельность (погашение задолженности по займам, снижение процентных ставок, рефинансирование займов и др.);
  • деятельность коллекторских агентств, брокерских компаний, а также организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность и предоставляющих услуги онлайн микрокредитования.

Напомним, после реорганизации структуры Национального Банка функции надзора и регулирования деятельности финансовых организаций, защиты интересов потребителей финансовых услуг переданы в АРРФР.

В связи с этим обращения по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, необходимо направлять по реквизитам, указанным на сайте Агентства www.finreg.kz, а также по телефону +7 (727 2) 619 200, или на e-mail: info@finreg.kz.

По вопросам, касающимся компетенции НБК, физические и юридические лица могут обращаться по реквизитам, указанным на официальном интернет-ресурсе НБК , а также по телефону справочной службы 8 (7172) 77–55–77, или на e-mail: hq@nationalbank.kz, также оставить обращения можно через контакт-центр на сайте Нацбанка.

Более подробную информацию представители СМИ могут получить по телефону:
+7 (717) 2 775 205
e-mail: press@nationalbank.kz

Наверх